Gennadij Shevtsov

Р е ц е н з е н т:                                                                                                                                                                                                                                                                                      Кафедра иностранных языков

Всесоюзного института повышения квалификации                           Руководящихработников и специалистов (ВИПК Энерго)

Шевцов Г.В.                                                                                                                           «Английский по наитию». –                                                                     Харьков, 1991 г.

Шевцов Г.В.                                                                               «Английский по наитию».                                                                                  «ART – IMPULS PRAHA», 1999 г.

Г.В. Шевцов  «Чудо учебник английского языка».   «Русаки», 2002

Автор – педагог, основоположник логики Его величества человека разумного, как идеологии самозащиты от негативных проявлений психики, считает своим гражданским долгом сказать, что английский язык не такой уж безобидный, как его принято считать.

Язык потомков воинствующих англосаксов стал мощнейшим оружием порабощения целых континентов. Но в России нашлось противоядие - беспереводной метод освоения, а не изучения английского языка. Самое главное - это надо полностью исключить критику в отношении автора этой методики за её непредсказуемость.

Основу методики составляет привитие навыков выделения в тексте членов предложения, многократное повторение и осмысливание английских слов, сравнение их с русскими аналогами. Предлагаемая методика поможет вам не только избавиться от «мусора» в голове и стать человеком созидающим, но найти смысл своей единственной и потому неповторимой жизни...

БЕСПЕРЕВОДНОЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Геннадия Васильевича Шевцова

МОЖНО СРАВНИТЬ с получением обставленной квартиры. Вам дали ключ, и ещё нужно время, чтобы обжиться, привыкнуть к незнакомым вещам, породниться с ними. Настанет день, квартира станет частью вашей жизни.

ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ? Произносить вслед за диктором? Не совсем так. Нужно научиться говорить вместе с ним. Правильно, неправильно - роли не играет. Себя не корректировать.

ПРОИЗНОШЕНИЕ? Конечно, очень важно, Pete "пиит" и pit "пит". Пит - часто уменьшительное от Peter. He дали долготы, и получилось вместо имени Пит - слово яма. Но на первых порах не зацикливайтесь на том, как произносите.

ПРИСТУПАЯ К ЗАНЯТИЯМ, вдохните, задержите дыхание, насколько сможете и медленно выдохните. И так сделайте два-три раза. Ничто и никто Вам не мешает. Ваш палец на каждом слове чудо учебника. Вы читаете вслух и перечитываете прочитанное, не пользуясь англо-русским словарём. Таким простым способом Вы, самоутверждаясь, осваивая "инглиш" English по методике педагога-изобретателя Геннадия Васильевича Шевцова, подружитесь с эйдетической, то есть образной памятью и научитесь образно воспринимать иностранный текст.

УСЛОВИЯ УСПЕХА. Сократить чтение на русском языке. Заниматься языком Шекспира, Диккенса, Джека Лондона самостоятельно не менее двух часов в день. Можно вразбивку. При этом волнуйтесь! Торопитесь! Живите английским языком.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ в мир логики самосознания Его величества человека. Овладеть её законами писаными и неписаными может каждый здравомыслящий человек. Надо осознать - если Вы сами себя не научите английскому языку, Вас никто не научит.

МЕСЯЦ-ПОЛТОРА энергичной самостоятельной работы с чудо учебником беспереводного английского языка и Вы без помощи преподавателя заговорите по-английски.

УДАЧИ! "ГУД ЛАК" GOOD LUCK!

АВТОР

«Все слышали о гипнопедии — методу обучения во сне, в том числе и иностранным языкам. Аналог существовал в прошлом. В древних рукописях сообщалось: более тысячи лет назад буддийские священники шептали на ухо спящим монахам религиозные тексты и монахи, неспособные запомнить длинные молитвы наяву, будто бы превосходно усваивали их во сне. В Эфиопии сыщики в состоянии сна успешно усваивали подробные описания примет преступников. Уже в нашей современности, в 1922 году в США были попытки обучения, во сне телеграфному коду, эксперимент повторили во Франции в 1952 году.

В сороковом году молодой психиатр А. Свядощ защитил первую в мире диссертацию на тему обучения во сне. В дальнейшем работали, по гипнопедии Л. Близниченко, В. Зухарь и др. В шестидесятые годы ею увлекались во всем мире. Вполне понятно нетерпение тысяч желающих выучить незнакомый текст или даже иностранный язык легко, быстро и без особых затрат времени. Но что-то не слышно об оборудованных школах, где быстро и эффективно обучаются во сне, изучают языки. Хотя экспериментальные классы были!

Московский педагог-гипнолог, директор школы эйдетизма Института синергетики МГУ Шевцов Г. В.* утверждает: «В естественном сне и в гипнозе обучить иностранному языку нельзя». Сам же он за десять дней обучает английскому языку, вводя учащегося в особое состояние сознания. Автор метода называет его «эйдетическим», видимо, на основании способности человека в этом состоянии удерживать со всеми подробностями следы восприятия. Наблюдая работу Геннадия Васильевича со стороны, мне бы хотелось на­звать это состояние сознания «сновидно-экстатическим». Но дело не в названии. Внешне в этом состоянии меняется обычный облик и поведение: исчезает застенчивость, учащиеся становятся раскованными и более естественными, глаза у них блестят и как бы излучают свет. Исчезают такие свойства, как лень, нерадивость, легкомыслие и неумение сосредоточиться. Гипноз используется лишь на промежуточных этапах занятий, как предварительная фаза состояния и для контроля. Восемь часов в день учащиеся находятся в звуковом поле английского языка и сами они почти всё время неутомимо, без устали повторяют английские фразы. За день — два до окончания курсов происходит понимание чужого языка, и даже возможность поддерживать диалог с хорошим произноше­нием.

Педагоги с традиционным мышлением не могут понять успех Геннадия Васильевича. Однако объяснение может быть простым, если учитывать особенности нашего подсознания.

Шевцов Г. В. вводит учащихся в необычное состояние сознания («сновидно-зкстатическое»), происходит временная возрастная психологическая регрессия с растормаживанием бессознательного (оно становится более доступным сознанию) и вкладывает в него естественный — хотя и незнакомый — языковый материал.

Последний, имея общий структурирующий принцип сбессознательным, на этом уровне находит и вступает в соотнесение с гомологичными языковыми структурами, общими, для всех людей, «языковыми универсалиями», которые, как утверждает американский профессор-психо-лингвист Дж. Миллер, «на самом деле по своему характеру являются долингвисгическими». Организация и функционирование нашего подсознания на этом символическом мета-языке* дает воз­можность восприятия любого естественного человеческого языка. Незнакомый, «чужой» язык, затронув «языковые универсалии», проходя через бессознательное, возвращается в сознание в вербализованной форме родного языка. Происходит понимание чужой речи и языка без перевода отдельных слов. Свою книгу, изданную в Харькове в 1991 году, Шевцов Г. В. так и назвал: «Английский по наитию».

Кстати, за время обучения у учащихся «по-пути» снимаются и невротические симптомы, что неудивительно, если признать описанный механизм обучения. Без такого «очищения» психики не произойдет и обучения».

Из книги врача-психиатра, канд. мед. наук Владимира Заставного «Дыхание — исцеление самопознание». — М.: Информационное рекламно-издательское предприятие ТОО «Деловая жизнь», 1993 г.

 

Звоните тел:

8 965 417 62 94

8 495 608 26 07

Геннадий Васильевич