ПРОВЕРКА НА ВШИВОСТЬ

Мой давний знакомый Илья Бершадский из Одессы, бедолага-еврей, бесхитростный и не жадный, потому и безденежный, написал мне письмо, в котором просил совета, как стать гипнотизёром? Это были восьмидесятые годы, я работал вахтёром - сутки через трое – так, для видимости, чтобы не сочли тунеядцем, на самом деле я сочинял роман, так пока и неизданный, и подрабатывал уроками английского языка на дому. Мне пришло в голову пригласить его к себе. И попытаться спасти его от одиночества. Так, чтобы он создал семью, имел сына, а лучше двоих, и чтобы поменял свою работу кочегара в санатории на работу, достойную его интеллекта. Он начитан, следит за собой. Не пьёт и не курит, а вот не повезло с первым браком. Русская жена, парикмахерша, оказалась принципиальной, была против детей от еврея. Развёлся с ней, так как думал, что может, со вторым браком повезёт. В письме был телефон, он мог бы мне позвонить, но номера нашего телефона не знал. Я сам ему и позвонил. И мы с ним договорились, что по окончании отопительного сезона он ко мне и приедет. И действительно, прибыл поездом, с огромнейшим чемоданом на колёсиках. Всё чин-чинарём, я и встретил и ключ запасной выделил, и семье моей он понравился. И стал я его для солидности своим последователем-ассистентом величать. И ему это очень понравилось. Правда, до того, чтобы его загипнотизировать, дело не дошло, вроде надобности не было. Рассуждения его мне нравились к тому же, он относился равнодушно и к алкоголю и курению.

Ко мне тогда на занятия английским языком двое учеников ходили. Позанимаются, и сразу оплачивают. Деньги тогда наши советские вес имели, доллару не уступали.

Вот Илюша, так я его называл, так как мы с ним почти одногодки, меня после занятия и спрашивает:

- А можно вот узнать, будут ли у человека дети?

- Давай, и узнаем, - сказал я ему. - Вот у тебя двое будет: и девочка и мальчик.

- А как они могут появиться, если я даже и не женат?

- А мы тебя женим, долго ли кого с моими способностями охмурить, - засмеялся я.

А вот он отнёсся совершенно серьёзно к гипнозу.

- А можно человека заставить под гипнозом убить другого?

- Не знаю, - чистосердечно признался я. - Не пробовал.

- Давай ради интереса поэкспериментируем.

И мы наметили комплекс мероприятий, в том числе: можно ли зомбировать человека или это враньё?

На следующий день, как только появился один из учеников, я его усыпил, и с помощью Илюши положил его на два стола на затылок и пятки.

- Тело одеревенело. Мышцы стальные, - заговорил я. В этот ответственный момент звонок оповестил о приходе второго ученика. - Ничего, продолжаем спать. Что бы с тобой, человек, ни произошло там, где ты сейчас и в пространстве и во времени - ты будешь спать!

Не успел второй ученик со мной поздороваться, как я и его усыпил. И так же в другой стороне комнаты его подвесили на двух стульях.

Мой новоявленный ассистент толковым оказался. И давай на бумаге давать разные рекомендации, что мне делать.

- Вот вы пришли домой с работы. (У моих великовозрастных учеников были жёны, но до детей, правда, дело не дошло.) А там... но держите пока себя в руках. Вот видите, - мы поставили одного ученика в вертикальное положение, - мать вашу твари поганые бутылкой по голове... Мы одного из бандюг поймали, вот, привязанный на стуле сидит. Вы плачете. - На самом деле мой ученик и не собирался плакать. Но вот пробудилась и в нём жалость, почувствовал беду-горе. И зарыдал. - А жену изнасиловали и тоже убили. Говорят, насильников соседи видели, четверо их было. Такова реальность. Скоро и у нас будет такая же житуха, как в боевиках американских показывают. Пока "воронок" не подъехал, возьмите ружьё двуствольное, оно заряжено, и сразу из двух стволов и рассчитайтесь сполна хотя бы с одним из мерзавцев.

- Нет, - вдруг выдавливает дрожащими губами мой подопечный. - Я резать его на куски буду.

- Пусть режет, - подаёт мне шариковую ручку Илюша.

- Вот тебе тесак, приступай, полчаса в твоём распоряжении, пока нас здесь легавые не застукали. Уложишься?

Утвердительный кивок головой. И вдруг поднятая рука с ручкой-"тесаком" так и застыла в воздухе, а затем, несмотря на мои жёсткие приказы, так и не поднялась, но и "оружие" из пальцев не выпустила. Вот она, правда, - не каждый способен убить!

Внушение не сработало. И я утешился тем, что стал ученика убеждать, что у мужчины, конечно, здорового и нормального, должны быть дети, а сын обязательно. И чтобы он, замечательный человек, додумался о здоровом продолжении отцовского рода.

Вывел его в коридор. Он сосчитал в уме до двадцати пяти и пришёл в себя. И я спросил его, будет ли у него сын. Он обещал над этим подумать. На том и расстались.

После того как одного ученика я проводил, экспериментировать стали со вторым, не помню имени, так как для меня во время профилактического сеанса, не существует ни имён, ни фамилий.

- Представляешь, женщину беременную зарезали. Вот зверьё, какое. И это в нашей стране. Совсем, как в Америке. А ты так спокоен. Не мою же, а твою, понимаешь, язвя, твоя душа, жену зарезали. Зачем женился, раз силёнок не хватает, чтобы заступиться за честь и достоинство жены своей?

Наконец-то до бедняги дошло. Побагровел, напрягся из последних сил, и раз мы его в вертикальное положение и поставили. Я ему на ушко зашептал:

- Пореши и ты подлеца-насильника. Лучше застрели из «Макарова» или мозги вышиби «Калашниковым». Как знаешь, так и поступай!

Несчастный только мычал что-то несуразное в своём безутешном горе. Вроде бы язык от страха, отнялся.

- С левой стороны лежат на столе тесаки, резаки, топоры, - подсказал я ему, - а с правой - "максим" легендарный, Чапаевский, на нём Анка-пулеметчица беляков на тот свет отправляла. "ТТ", "кольты". А вот и товарищ маузер – гениальнейшее творение изобретателя. Без него и революция была б не революция.

По тому, как руки ученика шарили по левой стороне, я догадался, что ему надо, и дал, приговаривая, что это тесак, режет наверняка, шариковую ручку, которой так и не воспользовался первый испытуемый.

Давая свободу действий, я заверил его, что гениальнейший борец за мир во всём мире Леонид Ильич Брежнев подписал Указ, по которому разрешается всех убийц и насильников «мочить» на месте преступления. И к тому же возмездие поощряется, а совершившему акт возмездия дают Героя Советского Союза и крупное денежное вознаграждение.

Ученик мой, подняв с воображаемым тесаком руку; взревел, как должно быть ревёт израненное животное, и вдруг пальцы разжались и тесак-ручка выпала на пол. Я наклонился, поднял и вложил ему в руку.

- Ты ведь воин. Правдолюб. Стоишь на стороне справедливости. Что же получается, жены и матери нет в живых, а маньяки-убийцы разгуливают на свободе. Разве это справедливо? Вот одного поймали, такая возможность самому приговорить негодяя к "вышке" и исполнить приговор, то есть отомстить за родных и близких. А ты никак не решаешься. Может, ты с ними заодно?

Ученик отрицательно мотает головой. Я приказываю резать, стрелять, убеждая, что некуда будет честно живущим людям податься, раз как грибы в нашем Отечестве плодятся бандюги.

Илюша подаёт мне бумагу, на которой написал, чтобы я подопытного кролика предупредил, что бандиты возвращаются и надо защищаться, иначе крышка. И я сунул ученику одёжную щетку с длинной ручкой, заверяя его, что это автомат Калашникова.

Тот сжал щётку обеими руками, разжал пальцы и швырнул в сторону, хорошо, что не в окно и не в магнитофон. Обхватил голову руками и заплакал, да по-настоящему, так искренне, что и мы обеспокоились. И непростое дело было его привести в чувство. Когда он очнулся, я стоял с мелом у доски. И говорил по-английски. Илюша сидел рядом с ним, как ни в чём не бывало, и усердно списывал с доски сказуемые, как движущую силу повествования. Глаза и Ильюшины и его соседа странно светились, как после озарения.

- Два часа, как мы с вами английским занимаемся, - предупредил я ученика, намекая на оплату. За экспериментами я и забыл с первого ученика деньги взять. Так он и выпорхнул за дверь, не расплатившись. Надо, подумал я, хоть время это компенсировать. Жить-то хочется, а кушать надо каждый день. Богатый, что видно из манер и поведения, ученик расплатился и сказал, что звонить будет, когда придёт. Но так и по сегодняшний день звонит.

Что касается ученика, который не заплатил, то я сам ему позвонил через четыре года, просматривая свои старые записи, его вспомнил. Трубку сняла его жена, слышался детский лепет. И я поинтересовался, мальчик или девочка, разумеется, предварительно представившись и узнав, что хозяина нет дома. И когда узнал, что у них мальчик, - был рад, всё-таки не зря убил время, а что касается компенсации за свой созидательный труд, так она на его совести.

1987 г.